А. Ракитина Статья о выборе Книги года «Чтение как стиль жизни»

Суббота. 10 декабря. В школе №1 «Полифорум» города Серова необычный день. Именно в этот день прошёл семинар, призванный популяризировать чтение книг. Участниками встречи с представителем Русской ассоциации чтения Татьяной Алексеевной  Булавиной были самые читающие представители 8-9 классов, которые презентовали свои любимые книги.
Хочется отметить, что мы, ученики 8-9 классов, предпочитаем литературу различных жанров и творчество разных писателей, русских и зарубежных. В этот день перед нами стояла нелёгкая задача: нужно было выбрать Книгу года. Работа была интересной и очень ответственной. Работали в парах, в четвёрках. На Книгу года претендовали 3: «Голодные игры»  Сьюзен Коллинз, «451 градус по Фаренгейту» Рея Брэдбери и «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери. Ребята, чьи любимые книги вышли в финал, выступали с защитной речью, убеждая участников семинара, что именно их любимая книга достойна занять Золотую полку нашей школы, но…
После  бурного обсуждения и всеобщего голосования была определена Книга года.  И это  «451 градус по Фаренгейту» Рея Брэдбери, любимая книга ученицы 9-б класса Ирины Аганичевой. Именно она займёт Золотую книжную полку нашей школы, и именно эту книгу будут читать все наши учащиеся. Их ждёт обсуждение произведения, творческие проекты по прочитанному, игры, викторины, конкурсы поделок, иллюстраций по книге «451 градус по Фаренгейту».
В этот же день были определены самые читающие ученики 8-9 классов. Нужно было вспомнить и записать  прочитанные нами произведения в алфавитном порядке.  Скажу честно – испытание было сложным. Но… мы справились. Звание «Самый читающий ученик» получили 4 человека: Мария Постникова (8-в) и три девятиклассницы: Елизавета Костицына, Дарья Косинова и я, Анна Ракитина.
Хочется поблагодарить Татьяну Алексеевну Булавину, представителя Русской ассоциации чтения, директора школы посёлка Свободный, наших учителей и администрацию за организацию такого интересного, интеллектуального  и продуктивного семинара, который для нас стал следующей ступенькой к саморазвитию.  Мы ещё раз убедились в том, что чтение необходимо, что наша задача – прививать интерес учащихся нашей школы к книге. И именно Русская ассоциация чтения, теперь и наша школа – часть этой Программы, поможет решить проблему неактивного чтения. А ведь  Белинский В.Г. ещё когда-то  отметил, что книга есть жизнь нашего времени.